Рейтинг ивент агентств
и участие MD Group в стратегических инициативах отрасли
Георгий Балакин
#Event • Стратегия
Эксперты MD Group принимают непосредственное участие в формировании и реализации инициатив, меняющих правила работы в событийной отрасли. Одной из таких инициатив стал Национальный рейтинг ивент-услуг (англ. National Event Services Rating — NESR). В разработке принимал активное участие Георгий Балакин, управляющий партнер MD Group.

О методологии рейтинга Георгий рассказал на международной конференции ProMediaTech, прошедшей в январе в КрокусЭкспо:

«Мне посчастливилось стоять у истоков NESR и войти в члены Верификационной комиссии Рейтинга сразу от двух ключевых индустриальных ассоциаций — REMA и НАОМ. Я вижу изнутри, какие трансформации происходят в индустрии услуг событийного маркетинга и без преувеличения могу сказать, что рейтинг NESR на сегодняшний день является наиболее объективным отражением структуры рынка, направлений развития event-услуг, портрета ключевых игроков отрасли, а также основных премий и событий, которые вносят решающий вклад в развитие отечественной событийной индустрии».
Как формируется рейтинг?
Система показателей, по которым происходит ранжирование агентств, разбита на два блока:
«Бизнес» и «Экспертиза».

В блоке «Бизнес» оценивается оборот компании, количество штатных сотрудников, реализованные услуги, кейсы и дополнительные показатели финансовой устойчивости. Блок бизнес дает 57% от итоговой оценки, причем самый большой коэффициент отдается за подтвержденные данные о широком перечне оказанных услуг и форматов мероприятий.

Блок «Экспертиза» учитывает рекомендации клиентов и наличие побед в фестивалях и конкурсах Red Apple, White Square, Silver Mercury, bema!, Perspectum Awards, Событие года, Effie Russia, ADCR, Большая Рыба, а также членство в профильных ассоциациях. Каждая премия имеет свой вес и дает баллы в соответствии с коэффициентом: за попадание в шорт-лист коэффициент составляет 1, а за победу х2.

За два года существования рейтинга методология оценки участников претерпела существенные изменения, повышая не только качество рейтингования участников, но и обеспечивая эффективную коммуникацию заявителей с экспертами рынка.

«Хочется особенно подчеркнуть значимость роли клиентского сообщества, так как именно от его оценки и обратной связи о работе своих поставщиков — в формате благодарственных и рекомендательных писем — напрямую зависит результативность и место агентства в рейтинге. Если посмотреть глубже, именно так и формируются тренды в индустрии, распространяются передовые креативные технологии, появляются эталоны качественной подготовки и реализации проектов».
Рейтинг формируется по итогам календарного года. В самом первом рейтинге MD Group оказался в топе, а по итогам 2022 года принял решение временно не участвовать в подаче.

Агентство обладает широкой экспертизой и большим количеством проведенных проектов, в том числе в фарм-отрасли.

«С такими проектами мы работаем в условиях строжайшего NDA. Агентство при текущей методологии оценки и рейтингования существенно проигрывают другим, „открытым“ участникам рейтинга. Возникает вопрос целесообразности участия такого агентства в рейтинге, если заведомо понятно, что ему вряд ли будет обеспечено место в ТОПе. Это обстоятельство накладывает некоторый отпечаток на всеобъемлющую картину рынка событий, однако я уверен, что это вопрос времени и вопрос будет решен».

В наступившем году MD Group рассматривает возможность повторно участвовать в рейтинге, поскольку за прошедший год существенно расширил пул клиентов и перечень реализованных проектов, как по форматам, так и по отраслям.

Специально для сессии был проведен опрос членов жюри премии «Событие года» об инструментах, которые они используют при поиске и первичном отборе ивент-агентств. Ивент-рейтинг, несмотря на свое недавнее появление, уже имеет востребованность и стал вторым по уровню известности среди различных каталогов и близких по функционалу сервисов с результатом 33%.
Результаты рейтинга и их востребованность
В завершении дискуссии Георгий Балакин затронул тему изменений в событийном рынке, стратегии по продвижению и формирования команды в агентстве.

Как показывает практика, подавляющее большинство агентств испытывает кризис подбора event-специалистов. Квалифицированные специалисты рассчитывают на адекватный и стабильный доход.

MD Group показал существенный рост по итогам 2023 года и сделал фокус на улучшение условий работы для своих сотрудников. Благодаря данной стратегии компании удается сохранять костяк лидеров и обеспечивать им возможности карьерного роста.

Эксперты MD Group также занимаются активной работой с ВУЗами, где формируют будущих профессионалов индустрии. В частности, зимой 2024 года студенты 3 и 4 курс ВШЭ проходят обучение у Антонины Парамоновой, управляющего директора MD GROUP.

Финальной точки диалога стало обсуждение смены структуры заказчиков в событийной индустрии.

«Структура рынка event-услуг существенно изменилась. Глобальным западным корпорациям, которые были трендсеттерами буквально во всех направлениях развития индустрии начиная с процессов закупки услуг событийного маркетинга и заканчивая применяемыми event-технологиями в реализации своих событий, пришли на смену средние и крупные российские бизнесы. Думаю, ни для кого не секрет, что в этой связи поменялось всё: бюджетирование, процесс закупки, требования к креативной составляющей и инструментарию, выбору локаций и персонала. Отечественные бизнесы более прагматично и экономно подходят к event-инструментарию, и это накладывает на индустрию серьезный отпечаток. В целом, я бы охарактеризовал тенденцию в отрасли как возвращение к истокам и начало какого-то нового, особенного и уникального опыта».
Проблема кадров в ивенте
СМОТРИТЕ
ТАКЖЕ
    Москва, Ул. Нижняя Красносельская 35 с.2, 6 этаж, офис 2607
    +7(499) 550-55-88

    Нижний Новгород, Ул. Решетниковская, 4, 11 этаж,
    +7(831) 434-04-04

    md@marketingdivision.com

    © 2024, MARKETING DIVISION AGENCY